По Великому шелковому пути вместе с Hi-Gear!

 

Бренд Hi-Gear стал спонсором трансазиатского автопробега CHINARALLY, который состоялся с 15 августа по 1 октября 2015 года.

 

4 внедорожника проехали по маршруту Великого шелкового пути! За время ралли участники побывали на территории пяти стран: России, Казахстана, Киргизии, Китая и Монголии. На протяжении всего маршрута в багажниках автомобилей находились средства из линейки Hi-Gear, без которых не обойтись в таком сложном путешествии: «Осушитель топлива», «Антигравий», «Антидождь», «Супероктан-корректор», «Пенный очиститель двигателя» и другие продукты автохимии и автокосметики этой марки.

Экипажи проехали по высокогорным участкам Тибетского нагорья, участники увидили Эверест – высочайшую вершину Земли, а также известный пейзажный парк Улиньюань, признанный ЮНЕСКО объектом всемирного наследия (здесь снимался фильм «Аватар»).

Поздравляем участников с удачным завершением путешествия! Разве могло быть иначе,если их сопровождал такой помощник, как Hi-Gear!

 

Пресс-конференция ChinaRally

13 августа в 13:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная международному трансазиатскому автопробегу, который завершится 1 октября. Автопробег проходит при поддержке Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития и посвящен 70-летию победы со дня окончания Второй мировой войны.

15 августа после возложения цветов у вечного огня и памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции мы начали движение в сторону Казахстана.

 

 

Москва — Челябинск

Отправившись из Москвы 15 августа, за первый день экипажи добрались до города Чебоксары. Несколько часов мы потеряли при выезде из Московской области в связи с плотным движением и ремонтом нижегородской трассы. Также был предпринят короткий заезд в Нижний Новгород, где участники автопробега пообщались с местными жителями, проявлявшими неподдельный интерес к машинам с раллийной символикой и символикой победы. Заночевали экипажи в пригороде Чебоксары, чтобы на следующий день пройти намеченный путь до Уфы.

На третий день движения погода резко поменялась — с утра в Уфе стал накрапывать дождь — и экипажам пришлось добираться до Челябинска по мокрому перевалу, где они потеряли достаточно много времени. Прибыв в Челябинск в 21:22 было принято решение заночевать там.

 

 

Километры пустынных дорог от Челябинска до Костаная

 

 

04.09.2015 - Очередная серия «дорожных впечатлений»

 

 

Автопробег ChinaRally 2015. Казахстан. Алматы — Чарын

20 августа экипажи ChinaRally прибыли в Алматы. Путь был длинным, за день мы прошли почти 1000 км казахстанских дорог – с ремонтами и объездами, ямами и колдобинами. По приезду участники валились с ног. Федор из Алматы порекомендовал неплохую гостиницу на улице Муканова, где мы и разместились.

Следующий день был разгрузочным и его мы провели в Алматы. Три машины – Алексей на Лексусе, Дима на Двухсотке и Володя на Ниссане отправились проходить ТО, а я на Прадо поехал встречать Ирину в аэропорт. Движение по узким улочкам Алматы с огромным количеством регулируемых перекрестков плотное, и мне понадобился почти час, чтобы добраться до аэропорта, примерно столько же ушло на обратную дорогу. Погода стояла солнечная и жаркая. Зеленый город, окруженный величественными горами, казался оазисом после длительного путешествия по бескрайним безжизненным казахским степям.

Балхаш
В Алматы, наслышавшись от людей, бывавших ранее в Китае, об особенностях китайской и тибетской кухни, мы решили запастись «нашими» консервами, супами быстрого приготовления, чаем и всем необходимым для автономного и приятного пребывания на территории Тибета. Вечером отужинали с Федором и обсудили детали перехода через казахско-киргизскую границу. На следующее утро запланировали посещение Чарынского каньона по пути в Киргизию и встречу с ребятами из киргизского печатного автомобильного издания после прохождения границы.

Чарын

22 сентября в 9:00 выдвинулись в сторону Чарынского национального парка по трассе А351. Довольно продолжительные ремонтируемые участки с объездами по гравийным насыпям и ухабистым грунтовым дорогам, а также плотный субботний трафик заставляли нашу колонну ехать медленнее, поэтому до каньона мы добрались только к обеду. Трасса проходит через населенные пункты, и состояние ее я бы охарактеризовал как удовлетворительное, впрочем как и другие дороги Казахстана, по которым пришлось двигаться колонне Чайна Ралли. К слову сказать до сих пор с улыбкой вспоминаем парня продавца страховых полисов на российско-казахской границе, который отправил нас на несуществующий автобан.

Оплатив въезд в парк, мы проследовали к спуску в каньон. Шлагбаум для нас открыл пожилой мужчина в камуфляже. Оказалось, что отец его воевал, дважды был контужен и потерял глаз во время Великой отечественной войны. Мы рассказали о том, что наш автопробег приурочен к 70-летию со дня окончания Второй мировой войны. Повязали георгиевские ленточки на шлагбаум, отдали хранителю наклейки с нашей символикой, после чего спустились в каньон.

Каньон реки Чарын – одно из самых интересных и живописных мест в Казахстане — сформировался под влиянием непрерывных процессов выветривания осадочных пород. Глубина каньона достигает 300 м. Ученые называют каньон наглядным пособием по геологической истории планеты. Мы успели посетить только Долину Замков. Долина Замков – уникальнейший объект природы, где сформировались своеобразные формы рельефа – останцы в виде изолированных гор, столбов, башен, часовен. Архитектором этого шедевра ученые считают разрушительную деятельность ветра (выдувание рыхлых горных пород), воды и гравитации.


Чарын

Длина Долины Замков – около трех километров, ширина – от 20 до 130 метров, глубина – более ста. Но надо сказать, Долина Замков – лишь часть Чарынского каньона, доступная для туристов. Сам каньон тянется вдоль реки Чарын более 150 километров и в некоторых местах его глубина достигает трехсот метров. В другой части каньона находится еще один уникальный памятник природы – реликтовая ясеневая роща, возраст которой около 5 млн. лет.

Чарын

Чарын

Запечатлев каньон снизу и сверху на фото и видеокамеры, мы выдвинулись по направлению к поселку Каркыра –казахстанско-киргизскому пограничному пункту. Вскоре асфальт кончился или стал настолько изрезанным ямами, что мы спустились на параллельную грунтовую дорогу, проложенную Нивами местных жителей. После часовой растряски мы добрались до погранперехода. Перед нами была всего одна машина, и пограничники как со стороны Казахстана, так и Киргизии оказались очень радушными, и мы без особых досмотров быстро поставили печати в паспортах и оказались на территории Киргизии. Там же мы на время приняли в команду бабушку с внучкой, которые направлялись в Казахстан, но забыли свидетельство о рождении ребенка, и им пришлось возвращаться в родное село.

На всем протяжении нашей поездки прохождение границ сопровождалось изменением погоды. Так и здесь, только мы въехали в Киргизию, небо затянуло облаками и начал моросить дождь. Вечерело, мы неслись по грунтовке, разгоняя киргизских скакунов, к месту встречи с киргизскими СМИ на развилке возле поселка Тюп.

 

 

Автопробег ChinaRally 2015. Чарын - Киргизия

ChinaRally экспедиция

После посещения Чарынского каньона экипажи ChinaRally выдвинулись в сторону казахстанско-киргизской границы по направлению к селу Каркара. На подъезде к КПП асфальтовое покрытие закончилось и одна часть машин продолжала двигаться по грунтовой насыпи, другие — по объездным дорожкам, преодолевая многочисленные ямы и ручьи. На границе перед нами было всего несколько машин, и мы прошли ее очень быстро — пограничники как со стороны Казахстана, так и со стороны Киргизии были очень дружелюбны. Пес по кличке «Альфа» из казахстанской бригады проверил наши багажники, и мы помчались в сторону Каракола.




 

 

ChinaRally 2015. Киргизия. Лебедимся на Иссык-Куле

Следующим утром экипажи ChinaRally направились в сторону Нарына. Погода стояла отличная. Пустынные пейзажи южного берега Иссык-Куля манили к себе, и мы решили найти стоянку недалеко от воды, искупаться и сфотографироваться.

_DSC8767

О том, что из этого получилось, смотрите видео. Без лебедок не обошлось.



 

 

ChinaRally 2015. Виды Киргизии

В Киргизии участники автопробега ChinaRally провели 3 дня. За это время мы проехали по южному берегу Иссык-Куля, остановились на ночевку в Нарыне, посетили караван-сарай Таш-Рабат, рядом с которым сделали пешую вылазку в горы. Киргизия оставила у всех участников теплые впечатления как удивительно красивая страна с гостеприимными и отзывчивыми людьми.


ChinaRally



ChinaRally

 

 

ChinaRally 2015. Серия 9. Первые дни в Китае

Наступил долгожданный и волнительный день – 25 сентября – день перехода китайской границы. Встаем рано, горы затянуты предрассветным туманом. Вещи упакованы прошлым вечером – консервы и колбасы надежно спрятаны в запасном колесе и в раскладном столе, медикаменты – глубоко в рюкзаках с личными вещами. Позавтракав сырниками и чаем у гостеприимной хозяйки, выдвигаемся в сторону границы. До первого блокпоста меньше пятнадцати километров добротной асфальтовой дороги. На трассе никого – только наши экипажи и изредка перебегающие отары овец, гонимые колоритными киргизами на раскинувшиеся на десятки километров в зеленой долине пастбища. Еще несколько поворотов – и вдали виднеется вышка с автоматчиком, шлагбаум и пара строений. Ни перед нами, ни за нами – ни души. Пока ходили к будке с пограничником для проверки паспортов, наша очередь в Китай пополнилась несколькими машинами – парой грузовиков и микроавтобусом с сотрудниками турфирмы, которые приехали забирать немецкую группу альпинистов, совершавших восхождение на один из семитысячников Тянь-Шаня.

Погранцы проверили документы, открыли шлагбаум, и мы помчались на киргизскую таможню. Таможня находится через несколько километров. На подъезде в отстойниках по трассе стоит огромное количество грузовиков, направляющихся в Китай. Легковых машин, кроме нас, не было, мы показали забитые вещами машины, и также быстро сделали отметки в паспортах, чтобы двигаться дальше.

Все таможенники проявляли неподдельный интерес к нашему мероприятию и встречали нас очень радушно.

Вопросов ни у кого не было, кроме одного таможенника – помявшись с ноги на ногу он отметил, что у нас нет экологического сбора, и нам пришлось его оформить, отдав 3 000 рублей, – однако ни чеков, ни квитанций, ни каких-либо других бумаг, подтверждающих транзакцию нам не выдали :).

Раздав ленточки и наклейки с символикой автопробега всем, кому только можно, мы выдвинулись на Торугартский перевал. Поднявшись на перевал, мы увидели несколько китайских строений, увешанных камерами и всевозможными антеннами, крохотную площадку для стоянки автомобилей и металлический забор, за который заходить нам строго-настрого запретили. Киргизских погранцов там нет, а вот китайских военных – разболтанных, шаркающих ногами мальчишек с автоматами наперевес, патрулирующих территорию по обе стороны забора – достаточно много. Здесь нас должен встречать китайский гид, с которым мы должны проходить китайскую границу. Прогулявшись до забора и обратно, походив по стоянке, никого похожего на гида мы не опознали. Со стороны китайской границы, кроме военных, тоже никого.

Погода на перевале стала резко меняться – небо затянуло облаками, подул порывистый ветер и вскоре пошел снег с дождем. Делать нечего, сели в машины в ожидании. Высота перевала чуть более 3 700 метров, и для многих это был первый высотный опыт – у кого-то стала болеть голова, кого-то клонить в сон. Наше стояние на Торугарте продолжалось более 4 часов, пока не приехал автобус, из которого вывалила толпа уйгуров от мала до велика с кислородными подушками в руках. Среди них был и наш гид Ваид, парень небольшого роста и плотного телосложения лет 30 с конвертом в руках. Познакомились, передали ему паспорта и документы, посадили в машину и направились к китайской границе.

Извилистая китайская дорога оказалась напрочь разбитой, и набрав скорость, тотчас приходилось давить на педаль тормоза, чтобы не влететь в очередную глубокую яму. До границы всего несколько километров, и вот уже пограничники показывают нам место, где нужно поставить машину. Колонна грузовиков и автобусов осталась справа, а наши автомобили загнали на смотровую яму, оборудованную камерами, – тут у нас с Димой екнуло в груди, ведь внизу тушенка и другие консервы! Суетливые китайцы обступили машины и стали что-то говорить на своем языке. Китайский язык, кроме Ваида, никто из нашей группы не понимал. Ваид перевел их требование – быстро достать все вещи из машин и отнести на мобильный сканер. На мой вопрос, – ВСЕ вещи? – он утвердительно кивнул.

Ребята, стоя над ямой шириной сантиметров в 50, стали пытаться разгружать машины.

Молодые погранцы демонстрировали свою власть и кричали нам что-то по-китайски – из фильмов про Великую отечественную войну, фразы интонационно напоминали «Шнеля!».

На улице ветрено, мелкий промозглый дождь хлестал по нашим бледным лицам. Пропустив сумки через сканер пытаемся их погрузить обратно в автомобили, но военные указывают пальцем временное место для наших вещей, – в грязи около сторожки – досмотр еще не закончен.

И вот через несколько мгновений молодые ребята прямо из лужи залезают в салон, встают на сиденья измазанными грязью берцами и начинают доскональный досмотр автомобилей.

Один из солдат просит открыть раскладной стол, в котором у нас лежит несколько банок тушенки, – делать нечего, приоткрываем и отходим в сторонку. Проворный китаец оказывается не очень внимательным, быстро теряет интерес к столу и, не желая смотреть дополнительную секцию, ничего не находит – тушенка в порядке!

Изрядно заляпав салон, забирают топоры и ножи и удаляются на совещание. Ни к дополнительному баку на крыше лексуса, ни к канистрам, ни к чему другому претензий у погранцов не возникло. Однако почему-то нас не торопятся отпускать. Интересуюсь у Ваида, в чем дело? Он суетливо что-то объясняет погранцам и спрашивает меня, где еще один участник? Оказывается, что в документах на прохождение границы туристическое агентство, занимающееся подготовкой документов, указало всех участников автопробега, в том числе и тех, кто должен прилететь в Китай на самолете. После объяснения китайцы уходят на очередной консилиум в комнату отдыха, включают танцевальную музыку и начинают совещаться. Минут через 30 один из погранцов возвращается с нашими топорами и ножами и, выразив недовольство нашей нерасторопностью (а откуда ей взяться, ведь навык разгрузки над ямой мы сформировали только сегодня), разрешает грузить вещи в машины.

Ваид предупреждает нас о том, что до таможенной службы еще 150 километров и ехать следует как можно быстрее, чтобы успеть добраться до начала обеда. По мере спуска с перевала пейзажи становятся все более похожими на китайские картинки – обочины дороги высажены кустарником с мелкими листьями,

дорожные знаки со смешными картинками вызывают массу впечатлений – мы в Китае!

Тормозим на блок-посту, показываем документы, – на этот раз без досмотра нас пропускают дальше. Ехать быстро не получается – с одной стороны на дороге много закрытых поворотов, каждый из которых оборудован знаком, что нужно предупредить встречную машину, посигналив, что мы с удовольствием и делали, с другой – нарушать скоростной режим пока еще боязно – никто из нас еще не сталкивался с местными гаишниками, и как себя с ними вести, мы не знаем.

Через несколько часов мы упираемся в колонну грузовиков – миграционная служба уже рядом. Объезжаем их по встречке, останавливаемся перед шлагбаумом с проверяющим, который сообщает нам грустную весть – служба закрылась на обед, а обед в госструктурах Китая длится от двух часов до бесконечности… Пока ждали открытия, удалось пообщаться с киргизскими дальнобойщиками, которые рассказали о нюансах прохождения границы через Торугарт –

оказалось, что это один из самых трудных с точки зрения досмотров и административных процедур погранпереходов.

Отбиваясь от многочисленных денежных менял, дальнобойщик Артем рассказал о грубом отношении пограничников и таможенников, о ситуации с незаконнорожденными в Китае, о многодневных очередях на границе и о том, что грузовые машины пускают на территорию Китая только на логистические центры, которые расположены около таможни, на остальную территорию въезд запрещен. Через полтора часа границу открыли, наши автомобили опрыскали специальной жидкостью, и мы отправились к таможенникам.

На таможне, как и на погранпереходе, мы были единственными туристами. Таможенники попросили нас заполнить бумажки, в которых нужно было указать паспортные данные на людей и машины, после чего принялись сверять данные.

В Китае большие трудности с ввозом и вывозом автомобилей, поэтому их сотрудники таможни проверяют наиболее тщательно.

В бумагах, которые мы высылали за три месяца до прохождения границы, нужно было в том числе указать номер двигателя. Эти документы к нашему приезду были на руках у сотрудников таможни, которые решили удостовериться в правильности указанных сведений. К сожалению, до номеров двигателя на наших автомобилях добраться без специальных приспособлений и ямы практически невозможно. Ни того, ни другого у таможенников не было и после получасового общения и уговоров нас все-таки пропустили дальше, попросив подать на сканер только крупногабаритные вещи. Фрукты и овощи пришлось отдать, а сырое мясо, заготовленное нами для приготовления шашлыка, почему-то таможенники брать не стали. В целом сотрудники таможни были достаточно дружелюбны к нам, один из них сказал, что видел репортаж о нашем автопробеге по китайскому телевидению.

Стрелка часов перевалила за 5 часов вечера, стало смеркаться, и вымотанные и полные впечатлений, мы направились в Кашгар, благо двигаться пришлось по четырехполосному хайвею. Следующий день у нас был запланирован на получение документов на машины и водительских удостоверений.



 

 

ChinaRally 2015. Серия 10. Подъем на Тибет

27 сентября водители экипажей ChinaRally вернулись в Артуш для завершения процедуры получения документов на машины и водительских удостоверений. В этот день мы разделились – трое из нас отправились в полицейский участок, я же снова занял длинную еле двигающуюся очередь для повторного прохождения ТО – напомню, что днем ранее после многочасового ожидания и прохождения техосмотра выяснилось, что на Прадо в предоставляемых документах перепутаны номер кузова и номер шасси.

Компанию мне составляла симпатичная девушка бухгалтер из турагентства, которая через пару часов получила сообщение от своих коллег, что все вопросы улажены, повторный осмотр не требуется, и мы тоже направились у к полицейскому участку, на пороге которого нас уже ждали Володя, Дима и Алексей с номерами, страховками и водительскими удостоверениями. На часах было 11 часов и мы, не теряя времени, поспешили в Кашгар собирать вещи, чтобы сегодня же выдвинуться на Тибет.



 

 

ChinaRally 2015. Серия 11



 

 

ChinaRally 2015. Серия 12



 

 

ChinaRally 2015. Серия 13



 

 

Маршрут